Ледовые переправы выполнены с установкой настила из деревянного горбыля и лежневой дороги, с дополнительным намораживанием льда. Толщина льда на ледовой переправе зависит от грузоподъемности автотранспорта, чем тяжелей вес автомобиля, тем больше должна быть толщина льда. Обычно толщина льда составляет примерно от 50-70 см. Данные переправы самые надежные и могут эксплуатироваться практически до апреля. После строительства каждая переправа подвергается испытаниям на прочность и безопасность, проходит техническое освидетельствование. Только после того, как эксперты признают ледяную дорогу пригодной к эксплуатации, она может использоваться для передвижения людей, для проезда транспорта, перевозки леса, для решения социальных проблем населения, проживающего на противоположном берегу реки.
Правила безопасности движения по ледовым переправам:
• Движение по ледовым переправам одностороннее. Если шлагбаум закрыт, это значит, что по переправе движется автомобиль во встречном направлении. В этом случае выезжать на переправу запрещено.
• Движение должно осуществляться со скоростью и дистанцией указанной на знаках.
• Двери транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности отстегнуты.
• Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений.
• На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгон автомобилей и заправку их горючим.
• Запрещено выезжать за указательные вешки.
• Запрещен проезд автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Перед выездом на переправу необходимо высадить пассажиров.
• Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять запрещено.
• Необходимо помнить об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы.