21.08.2019

Что нужно знать не только детям, но и взрослым: экскурсии в Службу 112 Москвы

Группы по 15-20 человек-подростков стали ежедневно появляться на территории ГКУ «Система 112» с 30 июля. Все они - помощники спасателей, пришедшие получать новые знания и навыки в области безопасности, которые помогут им определиться с будущей профессией, понять, на что каждый из них способен, и научат оказывать помощь людям со знанием дела.

С 30 июля постоянными гостями ГКУ «Система 112» стали подростки - девчонки и мальчишки от 14 до 18 лет. Они - участники проекта «Помощники спасателей», который стартовал еще в июне этого года. Проект разработан Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках программы «Лето в новом формате». «Помощники спасателей» рассчитаны на получение полезных навыков для самореализации в современном обществе.

В ходе проекта ребята посещают пожарно-спасательные и аварийно-спасательные отряды ГКУ «ПСЦ», ГКУ «МАЦ», ГКУ «МГПСС». Однако, свое путешествие они начинают со Службы 112 Москвы. Почему? Ответ очевиден. Операторы Службы 112 Москвы первые узнают о происшествиях и опасных ситуациях в городе.

Казалось бы, ничего необычного: сидят люди да на вызовы отвечают. Но на деле все не так просто. Профессия специалиста по приему и обработке экстренных вызовов требует максимальной собранности, сосредоточенности, стрессоустойчивости и обучаемости. Оператор Службы 112 Москвы также должен обладать объёмными знаниями в абсолютно разных областях обеспечения безопасности, а также знать, как работает и в каких ситуациях привлекается, каждая экстренная оперативная или аварийная служба.

Чтобы дети не заскучали от «нудной» лекции, все экскурсии в Службе 112 Москвы проходили в формате неформальной беседы: «Что вы знаете о Службе 112?», «Пользовался ли кто-то единым номером «112» или звонил в другие службы?», «Знаете ли вы, что такое ЭРА-ГЛОНАСС?» и многое другое. Зачастую вопросы у ребят возникали по ходу узнавания новой информации и понимания работы Службы 112 Москвы.

Какие же наиболее важные моменты нужно знать о «112»?

Первое: единый номер «112» создан в первую очередь для организации реагирования на происшествия, где требуется сразу нескольких экстренных оперативных или аварийных служб. Ребятам давали совет, в случаях, когда нужна только одна конкретная служба, к примеру, скорая медицинская помощь, лучше и быстрее позвонить туда напрямую, набрав номер «103». То же, касается и других экстренных оперативных служб.

Второе: в случаях, когда кто-то стал непосредственным участником происшествия, в первую очередь нужно позвонить в экстренную службу или по номеру «112», а только потом своим родным: мамам, папам, бабушкам, дедушкам и т.д. Почему? Ребятам приводили примеры «сломанного телефона», когда в Службу 112 звонили родные «пострадавших», которые не могли, либо четко объяснить, что произошло, либо оказывалось, что самому «пострадавшему» помощь не требуется, и ничего страшного на самом деле не произошло.

Третье: необходимо отвечать на все вопросы оператора, не затягивая разговор. Каждый вопрос необходим оператору, чтобы правильно организовать реагирование. Если вдруг не будет хватать какой-либо информации, то ситуация на месте происшествия может усугубиться или время реагирования затянется. Например, в доме, где проведен газ, пожарные не начнут тушить пожар, если на месте нет газовой службы. Скорая медицинская помощь не сможет помочь пострадавшему в ДТП, если на месте нет коммунальной городской службы, которая обесточит оборвавшийся, лежащий на машине или дороге кабель линии электропередач.

Четвертое: необходимо понимать, что оператор-112, выясняя адрес, задает уточняющие вопросы не просто так. Существует много улиц с абсолютно идентичными названиями. Главным отличием будет лишь их расположение. Они могут быть в Москве, Новой Москве или Московской области, а иногда и в другом более отдаленном регионе. Именно поэтому оператор задает абоненту уточняющий вопрос. Иногда похожие трудности возникают, если название улицы созвучно с улицей находящейся в другом районе города.

Пятое: в каждом регионе существует своя система-112. ГКУ «Система 112» отвечает за организацию реагирования на происшествия территориально произошедших в Москве. За реагирование на происшествия в Московской области отвечает ГКУ МО «Центр 112». Бывает, что вызов приходит в Москву, а место происшествие находится в Московской области. Зачастую такое возникает, когда абонент находится на границе двух регионов. Операторы Службы 112 Москвы, принимая такой вызов, все равно заполняют информацию о происшествии, но передают ее в 112 Московской области для организации реагирования.

Ребятам также рассказывали много другой полезной информации, например: предостерегали не совершать шуточные звонки, которые несут за собой большие последствия; рассказывали о том, как ведется поиск заблудившихся или пропавших людей с помощью волонтерской организации «Liza Alert», сколько вызовов принимают дежурные смены Службы 112 Москвы, и из чего состоит их суточное дежурство.

Делились знаниями и отвечали на вопросы юных гостей главный специалист информационно-аналитического отдела Екатерина Стаканова, заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Айдынгуль Жамаллиденова и непосредственно сами специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, студенты или выпускники «Технического пожарно-спасательного колледжа им. В.М. Максимчука» Наталья Гришуненкова, Екатерина Крыштак, Валерия Грихно и другие. Общение с молодежью стало для ребят одной из самых интересных частей экскурсии. Ведь можно услышать всё из первых уст, особенно истории о самых первых, самых запомнившихся, самых страшных или забавных вызовах.

Самые большие впечатления, конечно же, оставались у них после посещения самого Центра обработки экстренных вызовов 112, позволившего посмотреть и послушать весь процесс приема экстренных вызовов вживую. Многим не хотелось уходить, настолько их впечатляло увиденное.

Сложить пазл в общую картинку и дать понимание о работе единого номера «112» и Службы 112 Москвы - такая задача стояла перед работниками учреждения. И можно с гордостью сказать, что с этой задачей они полностью справились! Ведь после экскурсии многие ребята желали нашим специалистам успехов в работе, желали поменьше экстренных вызовов и происшествий, желали крепкого духа и «стальных» нервов, а кто-то загорался идеей прийти работать в Службу 112 Москвы в будущем, чтобы, как говорится, помочь не только добрым словом, но и делом.

Проект «Помощники спасателей» это полезное и интересное погружение школьников в сложную работу операторов-112, пожарных и спасателей, а также формирование культуры безопасного поведения.

 


Муниципальный округ Совет депутатов ВЫБОРЫ 2017 Администрация Правовая база ТОС Муниципальные услуги Установка ограждений на придомовых территориях Реестр муниципальных контрактов Память СМИ Призыв на военную службу Антитеррор УВД информирует МЧС информирует Прокуратура информирует УСЗН информирует Это интересно Книга почетных
жителей
Вопрос-ответ Архив Контакты

 
Семенников А. Г.
Зверев С. И.
Телефоны «горячей линии»
ОПРОС
МОСКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК