23.01.2020

В День авиации ПВО сотрудник Московского авиацентра вспоминает о своей службе в этих войсках

22 января летчики России отмечают свой профессиональный праздник — День авиации войск противовоздушной обороны. В Московском авиационном центре есть немало сотрудников, кто помнит и чтит этот замечательный день.

А ведь дата была выбрана неслучайно. Именно 22 января в 1942 году во время Великой Отечественной войны началось формирование первого истребительного корпуса авиации ПВО.

Истребительная авиация за годы войны стала одним из элементов противовоздушной обороны и основным средством борьбы с самолетами противника на дальних подступах к объектам прикрытия. Летными экипажами было совершено около 170 тысяч самолетовылетов и уничтожено в воздушных боях и на аэродромах более 4 тысяч вражеских самолетов.

В этот день поздравления получают летчики-ветераны и все, кто служит или служил в авиации ПВО.

В Московском авиационном центре работают более 15 сотрудников, чья жизнь была связана с войсками противовоздушной обороны.

В этот день хочется рассказать про военного летчика 1 класса, летчика-истребителя, полковника запаса Сергея Владимировича Кургузова, отдавшего более 25 лет службе в войсках ПВО. Сегодня он работает заместителем директора по материально-техническому обеспечению — начальником Управления МТО в Московском авиационном центре столичного Департамента ГОЧСиПБ.

Сергей с раннего детства знал, что будет летчиком. Все школьные годы выписывал журнал «Техника молодежи», откуда черпал первые знания о самолетах. Другие профессии даже не рассматривались.

В 1976 году он поступил на летный факультет в Ставропольское летное учи-лище. Как считал Сергей, если быть военным летчиком, то непременно летчиком-истребителем. Именно здесь все его мечты стали воплощаться в жизнь.

«Первый полет с инструктором навечно отпечатался в памяти, — делится воспоминаниями Сергей Кургузов. — Это было на аэродроме Мариновка в Волгоградской области на самолете Л‑29. Ощущение бескрайности, смотришь по сторонам — вроде все видишь, а на самом деле не замечаешь ничего… На слова инструктора по «левому борту наш аэродром» — киваешь головой, а сам полностью погружаешься в бездонность неба. Впечатление усиливал и тот факт, что для меня это был лишь второй «подъем в воздух» (первый раз на гражданском самолете от дома до училища). Среди облаков испытываешь возвышенное чувство настоящей удовлетворенности и понимаешь, что ты на своем месте».

После окончания училища молодого летчика ожидало распределение, которое прошло довольно демократично. По своему желанию нести службу в Московском округе, Сергей был отправлен в Моршанск. Честно говоря, выбор был предопределен: на 4 курсе училища он познакомился со своей будущей женой, которая мечтала побывать в столице. Прослужил Сергей в этом городе, на севере Тамбовской области, 3 года, и его перевели в Хотилово.

«Красивейшее место, вокруг леса, — рассказывает Сергей Кургузов. — Там я провел большую часть службы, летая на МиГ-25. В 1993 я окончил Тверскую военную академию Противовоздушной обороны им. маршала Советского Союза Г. К. Жукова и вернулся к месту службы командиром эскадрильи. Летать стал на МиГ-31 — современном высотном истребителе-перехватчике. А потом — роковой день… Так вышло, что в 1997 году, при облете самолета, воздушное судно загорелось. Мне пришлось катапультироваться, что привело к серьезной травме».

Этот день определил дальнейшую судьбу Сергея. К большому сожалению, вернуться к летной работе по медицинским показаниям он не смог, тогда и перевелся в Москву на должность старшего офицера оперативного управления.

Всего 26 лет военной службы в авиации войск ПВО, более 20 лет в составе экипажа истребителя, и по выходу на военную пенсию — жизнь связывает летчика с Московским авиационным центром.

«В 2004 году я пришел в МАЦ на должность диспетчера суточного плана полетов, — вспоминает Сергей Владимирович. — Последние годы службы в армии я как раз занимался командными пунктами, так что работа была мне хорошо известна. Московский авиацентр только начинал свой путь, и необходимо было выполнять полеты над столицей. А как мы знаем, Москва — запретная зона, и нужно было отработать документы по совместным действиям с командным пунктом Командования специального назначения».

В Московском авиационном центре Сергей Кургузов прошел путь от диспет-чера до начальника центра планирования, организации контроля и управления воз-душным движением.

С 2009 года Сергей Владимирович занимает должность заместителя директора по материально-техническому обеспечению и успешно применяет все свое мастерство, работая в Московском авиационном центре. Здесь ему очень пригодился опыт службы на командных должностях.

«Весь путь, проделанный за годы службы в авиации войск противовоздушной обороны, незаменим и помогает в повседневной работе, — говорит Сергей Кургузов. — Сегодня вместе с коллегами из Московского авиационного центра мы вспоминаем былые годы военной службы и, конечно же, отмечаем все праздники, связанные с этим важным периодом нашей жизни. Хочу от себя лично и от руководства ГКУ «МАЦ» поздравить всех причастных к авиации войск ПВО и пожелать здоровья, счастья и безоблачного неба над головой».

 


Муниципальный округ Совет депутатов ВЫБОРЫ 2017 Администрация Правовая база ТОС Муниципальные услуги Установка ограждений на придомовых территориях Реестр муниципальных контрактов Память СМИ Призыв на военную службу Антитеррор УВД информирует МЧС информирует Прокуратура информирует УСЗН информирует Это интересно Книга почетных
жителей
Вопрос-ответ Архив Контакты Экология

 
Семенников А. Г.
Никитина Л. Е.
Телефоны «горячей линии»
ОПРОС
МОСКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК