Новости
25.12.2011

Дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены жилым помещением

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что лица, указанной категории, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителем, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительном власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилом помещении жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя.

22 ноября 2011г. Зюзинской межрайонном прокуратурой г. Москвы по результатам проверки обращения К., относящейся к категории лиц оставшихся без попечения родителей внесено представление руководителю муниципалитета ВМО Южное Бутово в г. Москве об устранении нарушения законодательства в сфере защиты жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверкой установлено, что при издании Главой Управы района Южное Бутово г. Москвы в 2000г. распоряжения о регистрации несовершеннолетней подопечной К. на жилой площади опекуна, вопрос о сохранении за несовершеннолетней право проживания и пользования по месту первоначальной регистрации, где проживает мать несовершеннолетней, лишенная родительских прав, разрешен и проконтролирован не был. Согласно материалам личного дела К., ее местом жительства является жилое помещение в районе Южное Бутово, где она проживает в семье опекуна с гражданами, не являющимися членами её семьи.

Проверкой установлено, что К. достигнув совершеннолетия, осталась проживать по месту жительства своих опекунов, поскольку она не имеет другого жилого помещения. Право пользования и проживания К. жилым помещением, где первоначально была зарегистрирована до учреждения над пей опеки, за ней не сохранено.

Таким образом, вследствие ненадлежащего выполнения сотрудниками отдела опеки и попечительства муниципалитета ВМО Южное Бутово г. Москвы полномочий по защите и восстановлению прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, за К. не только не было закреплено жилое помещение по месту первоначальной регистрации, но и вопрос об обеспечении полагающегося по закону жилым помещением не рассмотрен.

По результатам проверки обращения К., относящейся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, прокуратурой на имя руководителя ВМО Южное Бутово в г. Москве внесено представление.

Рассмотрение представления прокуратурой контролируется.

Зюзинской межрайонной прокуратурой г. Москвы продолжается работа по защите прав несовершеннолетних.

 

Зюзинский межрайонный прокурор г.Москвы
Л.П. Русакова